forex trading logo

Найти

Галерея

Форма входа



 

Главная
Удар, который не "телефонирует".

Один из важнейших элементов, характеризующих стиль джит кун-до и отличающий его от классических стилей кон фу и бокса, Брюс Ли взял из фехтования - удар, который не "телефонирует". Из  фехтования он взял принцип движения ног и рук, а также быстрые удары кулаком, запястьем и вводные удары, которые почти не блокируются. 
Принцип этот состоит в том, чтобы свои удары выполнять без каких-либо внешних признаков, могущих предупредить ("телефонировать", как говорят борцы) противника о ваших намерениях: пожимание плечами, движение ног или тела. Если противник заметит, что вы готовите удар, у него будет время уклониться или блокировать его. Если же он поздно догадается о ваших намерениях, то не сможет не только заблокировать удар, но и нанести ответный контрудар. В тот момент, когда вы отводите руку назад после нанесения удара, ваше тело движется вперед. Это и есть движение фехтовальщика. 
Если вы, нанося удар, одновременно делаете хотя бы какие-то движения, вы уже предупреждаете вашего противника о своих намерениях. Тайна удара, который не "телефонирует" о ваших намерениях, заключается в том, чтобы ваше тело и руки были расслаблены и выполняли только "мягкие" движения. Выполните рывок расолабленной рукой и сожмите кулак только за секунду до контакта с целью. Вы должны сохранять выражение лица, как у игрока в покер, пока вы смотрите на противника. Даже небольшое движение на вашем лице может выдать планы и предупредить противника. 
Ли был так хорош в выполнении молниеносных ударов, что найти добровольцев для участия с ним в турнирах было нелегко. Даже чемпионы боялись с ним выступать, потому что знали об искусстве его рук. На фотографиях 165, 166 Ли демонстрирует свое искусство владения скоростью, выступая с мастером каратэ. Этот борец не сумел заблокировать ни одного удара из восьми попыток даже тогда, когда Ли заранее говорил ему, куда он намеревается нанести удар. Ли достигал успеха благодаря не только своим действительно быстрым движениям рук, но и благодаря другим безукоризненным движениям, которыми он не "телефонировал" о своем нападении.

Удар, который не телефонирует
Тренируйте подобный удар,одновременно перебирая ногами (смотрите главу о работе ног). Прежде всего отрабатывайте удар запястьем, затем удар вытянутыми пальцами, потом кулаком ведущей руки.

Вначале наносите удар по воздуху, а позднее по бумажной цели. Затем тренируйтесь с партнером, который имеет перчатку для удара. Как и при упражнениях на скорость, пусть партнер передвигает перчатку во время вашего удара и постарается, чтобы вы не попали в нее. 
Второе упражнение, которое вы можете включить в тренинг - это игра "хлопки". Станьте напротив партнера на расстоянии вытянутой руки. Партнер держит руки на уровне плеч ладонями друг к другу. Попробуйте ударить его в лицо или по корпусу тела между руками прежде, чем он хлопнет ими. 
Если вы оказались быстрее партнера, пусть он уменьшит расстояние между своими ладонями. Вы можете также стать немного подальше от него. Но прежде, чем начать это упражнение, будьте уверены, что можете контролировать свои удары, чтобы не поранить партнера. Удар вы должны остановить в сантиметре от его лица. 
Проверьте это так: станьте напротив партнера и медленно нанесите удар, остановив его в нескольких сантиметрах от лица партнера. 
Постепенно увеличивайте скорость удара и уменьшайте расстояние до лица партнера. Ваш партнер должен ощутить только струю воздуха и пока вы тренируетесь, научиться тому, чтобы не защуриваться, когда видит у своего лица ваш кулак.

 
Тренировка скорости.

Что значит быстрота удара в борьбе? Только ли ускорение движений ваших рук, ног или тела? Или существуют какие-то другие, важные особенности хорошего борца? И что значит, вообще, хороший борец? 
Ответ на эти вопросы следующий: хороший борец тот, который может ударить противника быстрее, сильнее, без видимого усилия, и благодаря этому избежать удара противника. Он не только владеет скоростью движений, но и умеет не сообщать противнику о своих намерениях, имеет хорошую координацию, обладает совершенным равновесием и пристальным вниманием. И хотя некоторыми из этих качеств люди одарены от природы, большая их часть развивается только упорной тренировкой. 
Однако вся сила, развитая в результате тренировок, будет напрасно потрачена, если вы медлительны и не можете произвести быстрый захват противника. Сила и скорость идут рука об руку. Борцу требуются оба эти качества, если он хочет побеждать. 
Одним из способов увеличения скорости вашего удара является рывок рукой или ногой за секунду до касания цели. Это тот самый рывок, который употребляется в других видах спорта, например, при метании. Если вы бросаете мяч рукой, небольшой рывок в конце размаха даст мячу гораздо большую скорости. Естественно, широкий размах и рывок дадут большее ускорение, нежели небольшой размах и рывок. При ударе хлыстом рывок легче уловить: кнут длиной в три метра будет иметь намного большую скорость и силу, чем кнут длиной в полметра, при одинаковом рывке рукой.

 
Сила отвода руки.

Прежде всего Брюс Ли изучал приемы Вин чун в стиле кон фу, но он внес столько новых элементов, что кажется, будто джит кун до не похож на кон фу. Ли отбросил не все технические приемы вин чун: некоторые сохранил, а некоторые совсем изменил, и сегодня их невозможно узнать. 
Два технических приема, которые он продолжал изучать, были "лоп-сао" (захват руки) и "пак-сао" (блокировка), отрабатывал их он после изучения "чи-сао" . Однако Ли должен был изменить эти приемы, потому что в стиле вин чун партнеры стоят друг против друга и ноги их параллельны. А в джит кун-до в положении зашиты партнеры держат одну ногу впереди и руки тоже имеют особую позицию. 
Ли всегда считал, что правильный тренинг с гирями может повысить его силу. Но при выборе упражнений он был очень разборчивым. Он избегал упражнений, развивающих те мышцы, которые могли бы помешать в спарринге или борьбе. 
Упражнение для мышц предплечьяНаряду с укреплением мышц живота, он уделял большое внимание мышцам предплечий, т.к. считал, что от этих мышц зависит сила удара и захвата, как в упражнении лоп-сао. Упражнения, которыми он чаще всего пользовался, были; обратное сгибание -  поднятие гири предплечьями до уровня груди и опускание, пока локти не окажутся расположенными вдоль тела. Чтобы упражнение было как можно эффективней, Ли покрыл стержень гири (гантели) резиновой губкой, очень крепко зажимал стержень в руке и с силой напрягал мышцы предплечья, чтобы удержать гирю. 
Еще одно отличное упражнение для мышц предплечья - это поднятие гири впереди себя на вытянутых руках. Вытянув руки перед грудью, он как можно дольше удерживал гирю на уровне груди. 
Упражнение для силы захватаТакже он сжимал резиновый стержень руками и отрабатывал вращение гири, как показано на фотографии 118 и 119. Гантелю с одной гирей на конце вращал груговыми движениями. 
Ли развил такую силу своих рук, что мог умело рвануть голову партнера назад и быстро притянуть его к себе. Силу захвата он тренировал больше всего упражнением лоп-сао на манекене, показанном на фотографии 12О. На манекене он отрабатывал и силу мышц предплечий, нанося удары по "рукам" манекена. 
Выполняя упражнение с гирями, не забывайте о быстроте и гибкости. Крупный штангист имеет большую силу, но не имеет ни скорости, ни гибкости, и ему очень тяжело нанести удар противнику. В борьбе вы должны походить на носорога, желающего ударить зайца.

 
Упражнения для развития силы.

Сильный удар зависит не только от физической подготовки человека. Сколько раз, например, вы видели боксера, не особенно мускулистого, но обладающего очень сильным ударом. Часто можно видеть и очень развитого, сильного боксера, который своими ударами не может послать в нокаут противника. Причина этого кроется в том, что сила заключается не столько в хорошо развитых мышцах, сколько зависит от замаха и быстроты рук и ног, которыми наносится удар. Брюс Ли весил всего 60 кг, но мог нанести более сильный удар, нежели многие спортсмены, которые были в два раза тяжелее его. Происходило это потому, что его удары наносились с очень большой скоростью.
В джит кун-до удары выполняются не только одним замахом руки. Все тело принимает участие в ударе. Инерция вашего удара кулаком должна двигаться по воображаемой линии, идущей от вашего носа - пусть это будет вам ориентиром при упражнении (посмотрите фотографию 81). Удар исходит не от плеча, но из глубины вашего тела.

Упражнения для развития силыНа фотографии 82 кулак слишком сдвинут влево и, таким образом, правая сторона тела открыта для контрнападения противника, а у борца не будет достаточно времени переместить руку для защиты. На фотографии 83 удар идет от плеча и в нем нет достаточной силы. Использовать движение тела невозможно, т.к. рука слишком неподвижна.

 
Перемещение, в сторону.

Перемещение в сторону - это техника передвижения влево или вправо, не теряя равновесия. Это надежная и важная техника защиты, дающая возможность выбрать удобный момент для контрнападения, когда противник меньше всего его ожидает. Эти технические приемы употребляются для защиты от фронтальных нападений, а также, чтобы привести в замешательство противника, внезапно переместившись в сторону. 
Для того, чтобы переместиться вправо из "южного" положения защиты (правая нога впереди), как показано на фотографии 71, правую ногу стремительно передвиньте немного вперед и вправо на 50 см (смотрите фотографию 72). Левая нога делает замах и вы становитесь на переднюю часть ступни правой ноги. В этот момент вы поворачиваетесь вправо, а центр тяжести тела перемещается на ведущую ногу, немного согнутую в колене. Ваши плечи автоматически возвращаются в прежнее положение, как только вы быстро скользнете левой ногой таким же способом и опять окажетесь в положении защиты, как показано на фотографии 73.
Для того, чтобы переместиться влево из "южного" положения защиты, как на фотографии 74, передвиньте левую ногу немного вперед и влево на полметра (фотография 75). Во время этого движения вы меньше теряете первоначальную позицию, чем во время передвижения вправо. Поскольку вы находитесь в лучшем положении, ваше равновесие стабильнее и центр тяжести тела равномерно распределяется на обе ноги во время перемещения. Ваша правая, соответственно ведущая, нога должна немедленно следовать за левой, чтобы вернуться в положение защиты (фотография 76). Обратите внимание, что передвижение влево из этого положения естественнее и легче, нежели передвижение вправо.Перемещения вправо, влево 71-76
Брюс Ли использовал палку для тренировки работы ног. На фотографии 77 он кладет палку на плечо возле шеи так, чтобы конец ее находился немного за спиной. Партнер пробует толкнуть палку вперед, а Ли приспосабливается к этому толчку. 
На фотографиях 78 и 79 (вид спереди) партнер толкает палку, а Ли уклоняется влево, удерживая тело в равновесии, и постоянно следит взглядом за противником. Ли должен быстро реагировать, чтобы уклониться от удара. 
В близкой борьбе довольно надежным является положение, при котором рука немного опущена, как показано на фотографии 8O. Тело переместите вперед и немного влево, ваша голова расположена близко от противника, а обе кисти рук подняты высоко. Опуская руки, вы сможете нанести удар кулаком в лицо противника или в пах. Конечно, вы можете ударить его и ногой в щиколотку или обхватить его руками и опрокинуть на землю. Передвигаясь вперед, вы можете таким же способом двигаться вправо, влево или в центр. Это зависит от вашей стратегии и способа нападения на вас противника. 
Если вы боретесь с левшой, вам лучше всего перемещаться вправо, чтобы быть подальше от его правой руки. И наоборот, если вы боретесь с правшой, вы должны двигаться влево.  Искусство передвижения в сторону состоит не в том, чтобы начать передвижение раньше времени или когда уже поздно, но заключается в быстроте реакции - переместиться на секунду раньше, чем вас поразит удар.Если вы желаете передвинуться влево, начинайте движение левой ногой, а если вправо - правой.

Перемещения вправо, влево 77-80
Для того, чтобы быстро передвинуться, вам нужно наклониться в направлении, в котором вы движетесь в тот момент, предшествуящий началу ваших движений. 
В джит кун-до цель работы ног заключается в упрощении, экономии движений при максимальной скорости с минимальными затратами усилий. Передвигайтесь ровно настолько, насколько нужно, чтобы избежать нападения противника и его удара. Не советуем прыгать на цыпочках, как боксер, т.к. вы быстро устанете. Во время упражнений двигайтесь естественно - легко и без усилий - чтобы ваши мышцы действовали с полной отдачей. Научитесь различать усилия, необходимые для упражнений, и усилия, необходимые в борьбе. Избегайте напряжения, будьте расслабленными и готовыми к защите. 

 

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 28
Besucherzahler attractive russian brides from Moscow
счетчик посещений

Яндекс цитирования

Сейчас 10 гостей и 1 пользователь онлайн



Работает на . Designed by:  Valid and .

ремонт квартир